‘Мы все из звезд’
16, 17 и 18 сентября 2021 года, в Москве, в Губернском театре состоялась премьера электродрамы ‘Безымянная звезда’.
Премьера стала ярким событием, которое посетили известные актеры и деятели театра, кино, ТВ и шоу-бизнеса: Максим Дунаевский, Владимир Пресняков-старший и Елена Преснякова, Кристина Орбакайте, Николай Басков, Николай Расторгуев, Марк Рудинштейн, Виктор Васильев, Кирилл Зайцев, Инна Маликова, теле- и радиоведущие Михаил Зеленский и Александр Бон.
Звезды сошлись на сцене театра! Произошло пересечение миров – мира театра, где вершатся судьбы героев пьесы, и реального мира, в котором живут актеры, режиссеры и зрители. Каждая премьера в Губернском – событие, открытие ‘безымянной звезды’, и для каждого она своя.
Для жителей города Брязы преддверием явления ‘безымянной звезды’ стала остановка поезда, который никогда не останавливался в этом провинциальном городке. Поэтому горожанам оставалось только наблюдать за проходящим мимо них на полной скорости составом, направляющимся от столицы к столице, где они едва-едва могли разглядеть нарядных дам и богатых кавалеров.
Время в этом городе идет не по часовому поясу, а по времени проходящих поездов, в которых мимо перрона проносятся чьи-то судьбы и жизни. И наши ‘перронные заглядыватели в окна’ уверенны, что именно эти недоступные пассажиры и являются обладателями ‘настоящей’ жизни.
На городской железнодорожный вокзал приходит человек, это учитель Марин Мирою. Он редкий посетитель этого центрального местечка города Брязы, ведь астронома и первооткрывателя звезд влекут только небо и звезды. Но на этот раз он приходит в местный ‘порт’ за посылкой из большого города, старинной книгой по астрономии. И, зачитавшись ею, не замечает, как день переходит в поздний вечер.
Именно в этот вечер, происходит то, что не происходило никогда. На вокзале Брязы проходящий всегда мимо поезд вдруг останавливается, и на перрон сходит главная героиня, Мона – безымянная звезда из высшего общества, свет которой мог бы угаснуть безвозвратно, если бы звезды не сошли со своих орбит, нарушая все законы природы. Встретились Марин и Мона.
‘Мы все из звезд! ’ – неоспоримая истина, но случается, что ‘высший свет’ гасит свет истинный, и звезда погибает в пучине роскоши и комфорта. А если вдруг рядом, по стечению самых неведомых промыслов и путей, оказывается негасимая звезда – мы возжигаемся вновь!
Так и случилось в этой прекрасной истории, рассказанной на сцене Губернского театра.
Это не только история любви, но и история провинциального города, который живет по правилам, предписанным мадам Коку. На тысячи ‘нельзя’ – одно можно, каждый день – повторение вчерашнего.
И сколько потухших звезд возжигается на небосводе города Брязы в финале!
Но с уверенностью можно сказать, что с привычных орбит сошли не только Мона и Марин, но и режиссер спектакля Александр Созонов. Пьеса изменила свое направление, от драмы она перешла в электродраму с неожиданной концовкой. Может кто-то сочтет поворот оси сценария наивным и скажет, что так бывает только в сказках, и как говорит богатый жених Моны, Григ: ‘К черту звезды, они не больше чем украшения. Бриллианты всегда в цене!’ – но от этого только ярче и актуальнее сюжет пьесы. И понимаешь, что нет ничего невозможного, и твоя звезда не угасла окончательно. Ты способен принять свет и возжечь других, не ставить материальное выше любви и настоящей дружбы. Ломать привычные ПРАВИЛА, которые на грани безумия и больше похожи на диктат под видом добра, учит ‘Безымянная звезда’ Губернского театра.
А если сюжет не кульминирует победой света, человек смиряется с драмой жизни и проигрывает, забывая, что свет звезд всегда побеждает галактический мрак, а собор созвездий образует Млечный Путь!
Вот что говорят сами участники и создатели спектакля.
Режиссер спектакля Александр Созонов:
Жанр постановки – электродрама. Электродрама – синтетический жанр, неизвестный науке и нашему времени. Прежде всего, он связан, безусловно, с музыкой, потому что это еще и мюзикл. Это соединение электронной музыки и крутого драматического содержания. Это – живое исполнение, поют прекрасные драматические артисты. Это – драматический вокал.
Работу над спектаклем мы начали с того, что обратились к астрофизику Андрею Попову, действительному члену Академии наук, популяризатору науки. Если вы помните, самый главный логлайн пьесы – звезды никогда не сходят со своего пути. Он объяснил, что в современной астрофизике все иначе: звезды сходят со своих орбит, соединяются, сплетаются, расплетаются и т.д. Понятно, что от физики Коперника мы переходим к физике Эйнштейна.
И если меняется логлайн, то меняется все. Это меняет персонажа, историю, тему, появляются новые смыслы. Меняется сам главный герой, то есть это уже не просто человек, открывший звезду, ведь кто угодно может открыть звезду, и в этом нет события, а это тот, кто придумал способ открытия звезд.
Есть такой физический феномен. Для того чтобы открыть одну звезду, свет которой мал, другая должна находиться рядом, чтобы та зажглась. И вот у нас две звезды, которые друг друга синергетически аккумулируют. В 30-е годы, когда была написана пьеса – это было бы феноменом. И тогда Мирою уже не учитель космогонии, как написано в пьесе, а будущий нобелевский лауреат, который прозябает в провинции, а достоин значительно большего. Он ждет своего часа, чтобы двинуться навстречу своей судьбе, и ему нужен поступок, стимул для того, чтобы идти дальше. И это – любовь.
Александр Созонов считает, что его работа задать вопросы, создать среду для того, чтобы зритель сам монтировал смысл.
Корр.:
— Какой ваш основной посыл к современному поколению?
Александр Созонов:
— Все зло от невежества. Страх, недоверие… Научитесь открывать для себя мир, открывать самих себя и тогда мы, возможно, проснемся в другой стране.
Анна Снаткина, исполнительница главной роли, Моны:
— Самым сложным для меня было научиться петь. И так как я была человеком не поющим, от слова ‘совсем’, то мы стали готовиться. Сергей Витальевич Безруков дал мне прекрасного педагога нашего театра Евгения Астафурова, который, в течение полутора лет, занимался со мной вокалом, готовил меня к премьере, и мы до сих пор продолжаем заниматься для того, чтобы усовершенствовать этот вокальный навык. Люди этому учатся всю жизнь. Для меня это было вдвойне сложнее, поэтому полтора года у нас ушло на подготовку вокальной части и около восьми месяцев – драматической части.
Корр.:
— Чем близка вам роль Моны?
Анна Снаткина:
— Изначально ситуация сложилась так: я принесла Сергею Витальевичу список названий 10-ти близких мне пьес, в которых мне хотелось бы сыграть, и первой стояла ‘Безымянная звезда’. Я думаю, что эта пьеса и героиня Мона актуальна и по сей день. Человек, потерявший себя в жизни, который не может себя найти, не может найти свое внутреннее ‘я’, не может найти свою любовь. Мне кажется, это каждого из нас касалось рано или поздно. Мы все в определенный период времени находим любовь, или не находим ее. Мы все стоим перед выбором. Поэтому этот глубокий внутренний мир моей героини мне хотелось выразить и показать, тем она мне и близка.
Корр:
— Скажите, Анна, за что вы любите свою героиню? Чем она обогатила ваш и так богатый внутренний мир?
Анна Снаткина:
— Наверное, мы дополняли друг друга. Я что-то находила в ней новое и, конечно, я многое взяла не из своей личной жизни, а скорее из своих юношеских, женских переживаний, которые я привнесла в нее. А у каждого они свои. Поэтому мы дополнили друг друга.
Вера Шпак, вторая исполнительница роли Моны, отмечает:
— Редко, когда получается ‘выпрыгнуть’ за театр, – отметила Вера Шпак. – Нам с Аней очень повезло. Мы танцуем, поем, а это другое, другая сфера, в которую мы вошли. Но когда все соединяется вместе – это волшебно!
Хочется отметить неожиданное появление Никиты Преснякова в главной роли Марина Мирою. Приятно удивила его простота, отсутствие ‘звездности’, при этом глубокий стержень внутреннего благородства.
Как говорит его ближайший партнер Анна Снаткина:
— Никита потрясающий, тонкий, чуткий, нежный партнер и потрясающий человек. К тому же он очень талантливый и очень круто поет. Мы друг другу помогаем и друг у друга учимся.
Никита Пресняков:
— Когда мне предложили сыграть эту роль, я обрадовался, потому что давно не было ничего подобного. Я пришел уже на второй день после предложения на встречу с режиссером. Были пробы с Аней Снаткиной, мы разбирали сценку, – и вот я здесь. На время репетиций пришлось отказаться от всех других проектов: свою группу «Multiverse» я ‘поставил на паузу’ (по графику такая возможность была), приостановил съемки клипов, и начал репетировать в театре в режиме нон-стоп с одним выходным в неделю. Мой герой Марин Мирою не близок мне абсолютно, но я старался максимально найти точки пересечения со мной, искал, что может быть общего между героем и мной, чтобы найти баланс и развивать.
Роль Мирою в состав с Пресняковым также исполняет артист МГТ Антон Соколов, в чьем послужном списке роли Эраста Фандорина (спектакль ‘Приключения Фандорина’), Кристиана де Невильета (спектакль ‘Сирано де Бержерак’), Дантеса (спектакль ‘Пушкин’) и др.
Великолепные музыкальные номера, ставшие хитами, были написаны для спектакля композитором Александром Карповым и поэтом Евгением Кубыниным. Спектакль наполнен музыкой, современной хореографией, новыми ритмами и энергией, которые соединяют его с сегодняшним днем.
Абсолютно новым персонажем этой истории стал Оркестр на станции, роль которого исполнили артисты Губернаторского оркестра Московской области под руководством Сергея Пащенко.
Не будем раскрывать всех тайн. Красивое музыкальное исполнение, хореография, акробатические номера, спецэффекты, киноэкран, великолепная оркестровая музыка, крутой драматический театр… Очень советуем посмотреть ‘Безымянную звезду’! Приходите! Следующие показы состоятся 2, 3, 4, 5 декабря! Поддержите замечательный актерский коллектив! Лично у нас осталось горячее желание пойти еще!
Гори! Не угасай ‘Безымянная звезда’ на небосводе Губернского театра! ⭐
режиссер — Александр Созонов
режиссер-педагог – Ольга Матвеева
режиссер-постановщик номера ‘Мы все из звёзд’ Андрей Кольцов
композитор – Александр Карпов
сценография и костюмы – Арина Слободяник
редактор-драматург – Светлана Петрийчук
автор стихов – Евгений Кубынин
хореограф – Ирина Га
ассистент хореографа – Анна Гилунова
художник по свету – Нарек Туманян
видеохудожник – Алексей Береснев
музыкальный руководитель – Валерий Федоренко
педагог по вокалу – Евгений Астафуров
Роли исполняют:
Анна Снаткина/Вера Шпак (Мона), Никита Пресняков/Антон Соколов (Мирою), Александр Тютин/Олег Курлов (Испас), Дмитрий Карташов/Михаил Шилов (Григ), Владимир Назаров (кондуктор), Евгений Сыркин (Иким), Юлия Романович (Коку), Диана Егорова (Вайолка), Евгений Астафуров (Удря), Александр Фролов (Паску) и др.